Таланты, лидерство и культура

Лучшие работодатели Украины
Налаштування
  • Дуже маленький Маленький Стандартний Збільшений Великий
  • Стандартний Helvetica Segoe Georgia Times

Анна Подгорная,
заместитель председателя правления страховой компании “АХА Страхование”

Как воспитать из сотрудников лидеров, стимулировать инновации и реагировать на вызовы

Мир стремительно меняется, и в таких условиях организации и люди сталкиваются
с новыми вызовами.

Главная задача HR — не просто внедрять качественные подходы к управлению персоналом, а быть ключевым драйвером изменений, стратегическим бизнес-партнером, для которого важно выстраивать новую модель взаимодействия.

В основе этой модели лежат три главные составляющие, которые влияют на результат: таланты, лидерство и культура.

В динамичной среде сотруднику уже недостаточно пройти тренинг, чтобы быть востребованным, важно непрерывно получать новые знания в разных сферах.

С развитием технологий и быстрого доступа к информации бизнесу очень важно предоставлять возможность талантам осваивать новые инструменты, применять их на практике.

Мы инвестируем в обучение наших сотрудников, предоставляя им различные возможности для саморазвития: посещение профессиональных конференций, тренингов, прохождение онлайн-курсов.

В прошлом году мы запустили важную инициативу — инновационную платформу “ЯГотов”, цель которой — предоставить сотрудникам новые технологические инструменты взаимодействия и обучить использовать их в работе, оптимизируя бизнес-процессы.

Одним из важных направлений для нас является развитие сильных сторон сотрудников. Человек становится более успешным, когда делает то, что он делает хорошо и к чему у него есть талант.

Вторая составляющая — лидерство. На смену авторитарной приходит гибкая модель управления,
в основе которой — сотрудничество, построенное на менторстве, открытости и культуре доверия. Меняется само понятие лидерства.

Лидеры должны становиться людьми, создающими культуру доверия, благодаря которой сотрудники смогут быть открытыми и проявить свой потенциал. То есть им необходимо учиться вдохновлять, быть консультантами, направлять в развитии, создавать возможности для самомотивации сотрудников.

Понимая это, АХА на глобальном уровне внедряет программу развития лидерства, которую пройдут все менеджеры компании в ближайшее время.

Культура взаимодействия является третьей составляющей построения современной гибкой организации. Эффективность подобной методики доказана практикой IТ-компаний. Она помогает быстрее реагировать на актуальные потребности клиента, предвосхищая его ожидания.

Для формирования культуры взаимодействия и инноваций в “АХА Страхование” в этом году мы провели первый на страховом рынке хакатон AXA Innovation Day.

Ему предшествовал месяц работы 28 волонтеров — топ-менеджеров компании и менеджеров функциональных подразделений, которые создавали инновационные бизнес-идеи по технологии Design Thinking.

Участники проводили глубинный анализ бизнес-среды, изучали тренды, потребности клиента, а затем формировали инновационные идеи в рабочих группах.

В результате команды представили четыре бизнес-идеи с фокусом на улучшение клиентского опыта и разработку принципиально новых бизнес-моделей и в рамках 10-минутных питчингов имели возможность “продать” свою идею и получить бюджет на ее реализацию.

Активное развитие технологий диктует новые правила, которым вынужден подчиняться даже традиционно консервативный страховой бизнес. АХА, которая проводит digital-трансформацию своего бизнеса во всем мире, использует big data, развивает инновационную культуру среди сотрудников, является одним из самых ярких тому подтверждений.