Душа Парижа

Free Time
Налаштування
  • Дуже маленький Маленький Стандартний Збільшений Великий
  • Стандартний Helvetica Segoe Georgia Times

БИЗНЕС протестировал новый компактный кроссовер Peugeot 2008

Неправда, что жизнь невозможно повернуть назад, что время ни на миг не остановишь и что все наши герои остались в далеком прошлом. БИЗНЕС протестировал новый компактный кроссовер Peugeot 2008 и попытался узнать, чем он покоряет французов и как справляется с экстремальными украинскими зимами

Помните французские детективы 1970-х годов, которые беспрепятственно шли даже в советском кинопрокате? Главный герой — молчаливый полицейский, вступающий в схватку с преступниками. Обязательным элементом тех фильмов были погони, и почти в каждой такой ленте фигурировал автомобиль с эмблемой льва — Peugeot.

“Двухсотые” всегда были бестселлерами компании: их с равным удовольствием использовали и детективы, и бандиты. Такой автомобиль, по ощущениям, там был у семи автолюбителей из десяти.

Найдя свою нишу, компания Peugeot оказалась ее заложницей: последующие поколения все менее охотно выбирали “двухсотку”, считая ее излишне консервативной и недостаточно подходящей для активных людей.

Но в 2013 г. все начало возвращаться на круги своя. Концерн не только предложил альтернативный look “двухсотки” с более молодежным и спортивным дизайном, расширив шильдик до “2008”, но и вошел с ним в тройку самых популярных авто в Европе в своем сегменте. Продажи первого поколения уверенно перевалили за 500 тыс.

Во втором поколении 2008-го Peugeot не стал ограничиваться простым рестайлингом, а представил абсолютно новый современный автомобиль с совершенно иной начинкой. Особенность этого авто в том, что главные его сокровища не нужно чувствовать на треке или автобане — они сразу видны глазу.

p 48Визуально новый Peugeot 2008 отличают более крупные диски, накладки на арки, пластиковый обвес. Выглядит здорово и уж точно не по-стариковски, с чем прочно ассоциируется у автолюбителей класс универсалов.

Визуальные решения лишь подчеркивают стремительный переход автопроизводителей к популярной ныне тенденции среди марок массового сегмента — выглядеть дороже цены в прейскуранте. Peugeot в 2008-ом реализовал ее по-своему, но традиционно через эмоциональную составляющую.

Вертикальная решетка радиатора с объемной окантовкой, спойлер, молдинги на задних дверях, рейлинги на крыше — все это придает автомобилю обаяние иного класса.

Места в салоне как спереди, так и сзади вполне достаточно даже для высоких пассажиров. А вот передняя консоль Peugeot 2008 почти не изменилась по сравнению с моделью первого поколения. Все на своих местах и подчинено законам функциональности. Но благодаря мелочам французам удается завлекать новых покупателей.

Казалось бы, ставшая привычной стеклянная панорамная крыша. Но внутренняя подсветка по периметру или декоративная интегрированная подсветка потолка (редкая опция в данном сегменте) рождают ощущение летнего премиального отдыха.

p 48 1Эффектный 7-дюймовый сенсорный экран со множеством мультимедийных возможностей — еще одна вещь, привлекающая внимание не только размерами, но и возможностью получить на сенсорной панели “7-дюймовый дисплей своего мобильника” благодаря дублированию на нем экрана собственного смартфона.

А под правой рукой — прекрасное творение дизайнеров, перекочевавшее из предыдущего поколения, — ручной тормоз. “Ручнику” придали необычную форму и обтянули кожей — получилось удобно и стильно.

Один из критериев выбора Peugeot 2008 — конечно, клиренс. Здесь он — 165 мм. У большинства кроссоверов, разумеется, клиренс выше. Но, если честно, и этого вполне хватает, чтобы сердце не сжималось от страха за передний бампер на легком бездорожье.

Кстати, о бездорожье. Благодаря расположенному на центральной консоли переключателю системы Grip Control Peugeot значительно расширила географию передвижения для любителей 2008-го. Система адаптирует работу сцепления к необходимому дорожному покрытию и погодным условиям.

К слову, режим “Снег” прекрасно зарекомендовал себя на тесте на киевских дорогах в темное время суток, когда снегоуборочная техника отдыхает.

Система прекрасно оптимизировала каждое из передних колес к скольжению, облегчала начало движения, передавая необхо­димое количество крутящего момента на колесо с наибольшим сцеплением с дорожной поверхностью.

Правда, передвигаться в таком режиме можно лишь со скоростью не более 50 км/ч. Помимо снега система Grip Control поддерживает режимы “Грязь”, “Мокрая трава”, “Песок”. Но, если честно, лучше не штурмовать пляж, наверняка завязнете. Система хороша лишь для уверенности на асфальте и на относительно ровных ландшафтах.

А вот с активным отдыхом может получиться легкий конфуз. Если в автомобиль просится семья пассажиров из четырех человек — с корзинами, картинами, картонками, ракетками, гиробордами и маленькой (или большой) собачонкой, придется от чего-то отказываться.

Объем багажного отделения в автомобилях этого сегмента всегда очень небольшой. В Peugeot 2008 он варьируется от 350 л до максимальных 1194 л, которые образуются при складывании задних сидений в пропорции 1/3-2/3.

p 48 2Но вот благодаря разнообразным нишам автомобиль быстро можно превратить в плацкарт поезда “Киев — Одесса” в летний сезон. Под фальшполом предусмотрено пространство для хранения вещей объемом 22 л.

Если суммировать ниши в передних дверях, пространство и подстаканник около коробки передач, бардачок, карманы в спинках передних сидений и все те ниши, куда может завалиться ваш смартфон, — получится еще дополнительных 24 л. А вот загрузка багажного отделения весьма удобна — его высота всего 60 см.

Но самое интересное, что кардинально отличает новый Peugeot 2008 от модели предыдущего поколения,
спрятано под капотом.

На тесте мы смогли опробовать оба поколения автомобилей, и разница оказалась впечатляющей. Предыдущий 120-сильный двигатель с 4-ступенчатым “автоматом”, мягко говоря, не впечатлял.

Далеко не новая уже на то время трансмиссия, используемая на ряде моделей французской компании, переключала скорости с задержкой, поэтому резкие ускорения не делали езду по-настоящему динамичной.

Совершенно иной эффект от нового поколения 3-цилиндрового бензинового двигателя PureTech вместе с новой 6-ступенчатой коробкой передач EAT6. Во-первых, он легче и эффективнее: минус 21 кг в весе и высокий крутящий момент для его мощности двигателя.

p 49В тестируемом нами авто — 205 Нм для версии 110 л.с. при 1750 об./мин. А во-вторых, имеет отличные показатели экономии топлива и низкий уровень выбросов вредных веществ.

 Второй индикатор, конечно, пока слабо инкорпорируется в нашем обществе, но уже есть критическая масса автолюбителей, для которых данный критерий играет роль.

Так вот, уровень выбросов CO2 варьируется в пределах 90-114 г/км. В общем, звание “Лучший в классе” от коллег журналистов в международном конкурсе “Двигатель года” (Двигатели 1,0 л-1,4 л) в Штутгарте — вполне заслуженная независимая оценка.

И с драйвом у Peugeot 2008 все в порядке, причем практически во всех режимах: ускоряется обновленный кроссовер быстро. Относительно небольшой вес — 1140 кг — позволяет быть чуть быстрее конкурентов.

Разгон до 100 км за 10,3 сек нельзя назвать слишком быстрым, как того ожидаешь, но это значительно быстрее, чем у конкурентов по классу. Хотя, имея под капотом всего 1,2-литровый мотор и 110 лошадиных сил, машина шустро набирает темп без намеков на раскачку кузова.

Вы спросите, зачем нужен Peugeot 2008? Во-первых, это красиво. Во-вторых, он обещает быть надежным подспорьем семье. Несмотря на умение преодолевать умеренное бездорожье, Peugeot 2008 куда больше ориентирован не на любителей дикой природы, а на горожан с их вечной боязнью высоких бордюров и желанием усесться как можно выше, чтобы наблюдать за дорожным движением. Особенно в зимних “пробках”.


Вячеслав Мироненко