“FinTech-сервисы позволяют улучшить customer journey и user experience”

Фінанси
Налаштування
  • Дуже маленький Маленький Стандартний Збільшений Великий
  • Стандартний Helvetica Segoe Georgia Times

Александр Чаленко, заместитель директора департамента развития розничного бизнеса Креди Агриколь Банка

— В каких сферах финансовых услуг в Украине FinTech-компании развиваются наиболее активно?
— FinTech-сервисы наиболее активно используются в трансак­ционном бизнесе. Это любые виды переводов, например с карты на карту, оплата коммунальных платежей и т.п.

Несколько лет назад были попытки создать и вывести на рынок полноценные мобильные банки, например CrystalBank, Moresise Bank, TouchBank.

На практике запустился только Moresise Bank, но это решение было больше похоже на трансакционное приложение, чем на мобильный банк.

В последнее время также достаточно активно развиваются сервисы онлайн-кредитования, например Moneyveo, CCLoan.

— Могут ли небанковские FinTech-компании в перспективе составить серьезную конкуренцию классическому банковскому рынку?
— Уже сейчас платежные сервисы выглядят более привлекательными для пользователей с точки зрения осуществления трансакционных услуг.

При этом дальнейшее развитие направления FinTech-сервисов ограничивается нормативной базой рынка финансовых услуг. В связи с этим развитие в партнерстве выглядит как наиболее вероятный сценарий в ближайшей перспективе.

— Насколько активно сами банки внедряют FinTech-сервисы в своей деятельности, в каких направлениях?
— Сейчас наиболее популярным видом взаимодействия банков и FinTech-компаний является интеграция с агрегаторами коммунальных платежей.

— Насколько серьезно FinTech позволяет сократить издержки в сфере финансовых услуг, насколько удешевляются продукты?
— Как показывает практика уже реализованных проектов, стоимость услуг для клиентов не снижается. Но несомненным преимуществом является то, что FinTech-сервисы позволяют существенно улучшить customer journey и user experience.