За тридцать лет работы компания Emirates не только изменила систему международных авиаперевозок, но и улучшила репутацию целой страны — Объединенных Арабских Эмиратов

6-14 декабря

6 декабря
Киев
Отель Hilton


I Международный форум корпоративных директоров


Программа мероприятия прагматична, она составлена из уже реализованных кейсов украинских компаний, которые сделали первые успешные шаги на пути внедрения инноваций
и имплементации международной практики в свою систему корпоративного управления.

К участию приглашаются:

  • собственники бизнеса;
  • сотрудники государственных органов, осуществляющие управление государственными корпоративными правами;
  • члены наблюдательных советов (в том числе независимые директора);
  • исполнительные руководители компаний (в том числе государственных);
  • представители украинских и международных инвестиционных и финансовых организаций;
  • эксперты, консультанты, специалисты, работающие в сфере корпоративного права и управления.

Подробнее: http://www.eventenvoy.com.ua/calendar/forumCD/forumCDconcept.html

8 декабря
Киев
КВЦ “Парковый”


Підсумкова конференція “Премія HR-бренд Україна 2016”


Цей унікальний конкурс HR-кейсів дозволяє простежити актуальні тенденції та нові ефективні ідеї, що з’явилися на ринку праці, а також дає можливість детально вивчити ефективні HR-інструменти, які компанії-лідери використовували у своїй роботі протягом року.

Завдання проекту “Премія HR-бренд Україна 2016” — виділити, оцінити і продемонструвати успішні HR-рішення та практики.
Цього року “Премія HR-бренд” продовжує підтримувати практичний формат проведення обговорень і дискусій.

Програма на www.hrbrand.com.ua

9 декабря
Киев
Гольф Центр Киев


II Аграрная налоговая конференция


На конференции выступят девять спикеров. Это будут и практики, работающие в агрокомпаниях
и имеющие свой взгляд на проблемы налогообложения и опыт их удачного решения, и представители ведущих юридических фирм — специалисты по налоговому планированию и налогообложению в аграрной сфере.

13-14 декабря
Киев
Отель “Премьер Палас”


IV Международный форум продвижения юридических услуг


Форум является единственным в СНГ мероприятием такого масштаба, посвященным вопросам развития и маркетинга юридических услуг.

На форуме будут рассмотрены следующие вопросы: тенденции развития и продвижения юридического бизнеса, привлечение и удержание клиента, лидерство в юридическом бизнесе, будущее юридического рынка и многое другое.

Организатор: издательство “Юридическая практика”.

Программа и регистрация доступны на www.pravo.ua/events/pls2016

Для достижения успеха в бизнесе необходимо четко понимать, что реально влияет на его развитие. Можно ли управлять восприятием стейкхолдеров
и как эффективно это делать, разъясняет исследование Reputation Leaders Study

С начала декабря повысилась минимальная розничная цена на игристые вина. Теперь покупателю придется платить
за хмельное удовольствие не менее 70 грн.

Резкое подорожание молочных продуктов негативно влияет не только на потребителей, но и на производителей

Осенью в Украине традиционно дорожает молоко. Этот год — не исключение. В ноябре закупочные цены на сырье увеличились в среднем на 1 грн. Сейчас в зависимости от региона сельхозпредприятия продают молоко на переработку по 7,5-10 грн./л, хозяйства — по 4-5 грн./л.

Перепродажники
Главная причина повышения цен на молоко — сокращение его производства, обусловленное снижением продуктивности коров. К тому же в стране продолжает сокращаться поголовье буренок.

Теперь удорожание молочного сырья подогревается еще и активной борьбой за него между производителями цельномолочной продукции и производителями сырных продуктов.

Дело в том, что во втором полугодии появился спрос на украинские сырные продукты за рубежом, и сыровары, стремясь обеспечить внешние контракты, готовы приобретать больше молока.

По данным БИЗНЕСа, экспортеры продают сырные продукты в страны СНГ, но в конце концов большая часть товара оседает в России, которая с 2014 г. закрыла свой рынок для украинской молочной продукции (экспортируют через Молдову, Беларусь, Казахстан, Сербию).

Как долго они смогут пользоваться серым “коридором” в РФ, непонятно, но пока в борьбе за молочное сырье экспортеры составляют сильную конкуренцию производителям цельномолочной продукции, которые работают на внутренний рынок и заинтересованы в сохранении своих сырьевых зон и поставщиков молока.

Без аппетита
Вслед за сырьем, хотя, возможно, и не так быстро, растут цены и на молочную продукцию. Первыми их повышают мелкие производители, а потом — и крупные.

По оценкам компании “Инфагро”, производители цельномолочной продукции увеличили цены на молоко, кефир, сметану, творог в октябре в среднем на 4-6%, в ноябре — еще на 3-4%.

Отпускные цены экспорт­но ориентированных молочных продуктов растут активнее. В частности, твердые сыры подорожали на 20%, и заводы реализуют их дистрибуторам по 105 грн. за 1 кг и более.

Рост цен на молочные продукты обусловливает снижение спроса на них. И торговые сети сокращают заказы на эти товары.

Уменьшаются объемы производства некоторых молочных продуктов. По данным официальной статистики, в январе — октябре 2016 г., по сравнению с аналогичным периодом 2015 г., в Украине больше всего сократилось производство жирных сыров и спредов.

Кроме того, почти на 5% уменьшился объем производства обработанного молока. Переработчики опасаются, что подорожание молокопродуктов может остановить эксперимент по отмене государственного ценового регулирования на социально значимые молочные продукты. Но говорят, что причины повышения цен объективны и сдержать их пока невозможно.

Разумеется, потребители не могут не заметить роста цен на молочные продукты.

Украинцы не только не стали богаче, но именно сейчас им приходится больше средств выделять на оплату коммунальных услуг. Юлия Волох, директор по работе с ключевыми клиентами компании Kantar TNS, рассказала, что, согласно их исследованию, 55% респондентов в последний год отказывались от молочных продуктов торговых марок, которые раньше регулярно покупали, ввиду их подорожания.

И с ростом цен ситуация усугубляется. По оценкам аналитиков, в декабре внутренний спрос на молочные продукты снизится на 5-10%.

Эксперты считают, что цены на цельномолочные продукты будут расти и в декабре — еще примерно на 5%. Таким образом, отметил Василий Винтоняк, директор компании “Инфагро”, с начала осени до конца года цельномолочные продукты подорожают на 15-20%.

И по итогам года, по данным эксперта, потребление молочных продуктов в Украине в целом сократится на 3-4% — до 163-164 кг на человека в год.

Председатель правления комбината “Приднепровский” Елена Кирия рассказала, что с начала нынешнего года в компании отмечают перераспределение продаж в пользу более дешевых продуктов, и в последние месяцы эта тенденция усилилась: “Если реализация молока, кефира выросла примерно на 15%, то сметаны, творога — сократилась”.

В компании “Галичина” пока не зафиксировали снижение продаж, но в ближайшее время реализация продукции, скорее всего, сократится на 3-5%, поделился прогнозами ее исполнительный директор Владимир Петрина.

Остановит рост цен только снижение спроса на продукцию. “Рост цен на молоко и молочные продукты, скорее всего, остановится в январе, и с февраля, когда количество молока на рынке будет увеличиваться, цены начнут постепенно снижаться”, — предположил Олег Кашко, директор предприятия “Глобинский маслосырзавод”.

Если переработчики не смогут реализовать товар, они сократят закупки молока и выпуск продукции. При этом крупные молокопереработчики, имея запас прочности, какое-то время могут работать без прибыли.

Но небольшие региональные молокозаводы не будут работать в убыток и могут сойти с дистанции, так как станут неконкурентоспособными.

В Украине 75% рынка цельно­молочной продукции контролируют 15 компаний (всего на рынке около 100 молочных заводов, которые принадлежат 80 компа­ниям).

И доля этих игроков в ближайшее время может увеличиться, поскольку мелкие предприятия уже существенно сокращают объемы производства, а некоторые зарабатывают просто на перепродаже сырья.

Алла Силивончик