“Торговая сеть “АТБ” продолжит динамично развиваться в 2017 году”

Бізнес
Налаштування
  • Дуже маленький Маленький Стандартний Збільшений Великий
  • Стандартний Helvetica Segoe Georgia Times

Борис Марков, председатель совета директоров, генеральный директор корпорации “АТБ”

По итогам 2016 г. корпорация “АТБ” подтвердила свои лидерские позиции на украинском рынке ритейла по динамике развития, а также по уплате налогов, перечислив в бюджеты разных уровней и специальные фонды более 5 млрд грн.

Несмотря на нестабильность экономики, сеть “АТБ” продолжает стремительно расширяться. Открываются новые магазины, активно осваиваются новые возможности на западе и юге страны, создаются тысячи рабочих мест, внедряются современные технологии.

Об итогах и перспективах развития “АТБ” в интервью БИЗНЕСу рассказал председатель совета директоров, генеральный директор корпорации “АТБ” Борис Марков.


— 9 февраля истек срок подачи юридическими лицами отчетности о финансово-хозяйственной деятельности за 2016 г. С какими итогами и настроением корпорация начинает новый сезон?
— Это был непростой, но весьма плодотворный для нас год. Вся наша многотысячная команда хорошо потрудилась.

Несмотря на неблагоприятные обстоятельства, коллектив смог выполнить поставленные задачи и продемонстрировать рост во всех направлениях деятельности. По сравнению с 2015 г. торговый бизнес “АТБ” увеличил товарооборот до 58,5 млрд грн.

с НДС (в денежном эквиваленте). Таким образом, прирост составил 25,5%. В прошлом году нам также удалось расширить торговую сеть. Как известно, в 2014 г. мы потеряли много магазинов на востоке страны.

Это стало большим ударом для всего коллектива, но постепенно мы “приходим в себя” и возвращаемся к докризисным темпам развития. Это отлично иллюстрируют цифры. В 2012-2013 гг. мы открывали по 140-150 новых магазинов ежегодно. По итогам 2016 г. удалось максимально приблизиться к этому показателю.

Были открыты 112 новых “АТБ”, что позволило за год увеличить количество торговых точек сети на 15,5%. По состоянию на 31.12.16 г. торговая сеть “АТБ” насчитывала 835 магазинов. Наша компания удерживает лидерские позиции в торговом сегменте и по показателю уплаты налогов.

Мы увеличили объемы налоговых отчислений в бюджеты всех уровней более чем на 2,5 млрд грн. (83,3%). В общей сложности компания перечислила 5,5 млрд грн.

В нашей отрасли это самый высокий результат. Конечно, эта положительная динамика самым лучшим образом повлияла на наши возможности предложить работу все большему количеству украинцев. В 2016 г. мы создали 7 тыс. новых рабочих мест.

И теперь, если говорить в целом, в штате торговой сети “АТБ” более 40 тыс. сотрудников, что на 15% превышает показатель 2015 г. Очень важно то, что среди наших сотрудников немало вынужденных переселенцев из зоны проведения АТО.

— Приоритетом развития торговой сети “АТБ” в течение двух последних лет было активное освоение западного региона Украины. Продолжится ли экспансия сети на запад страны в 2017 г.?
— Безусловно. Как показали итоги работы в прошлом году, продовольственные дискаунтеры “АТБ” успешно вписались в торговую инфраструктуру Львовской области. Это вдохновило нас активизировать деятельность в регионе.

 Не так давно завершилась сделка по приобретению 17 торговых объектов сети “Барвинок”. Уже в феврале эти магазины начали работу под вывеской “АТБ”. Кроме Западной Украины мы продолжим активно осваивать рынок Одесской области. Показатели товарооборота в этом регионе превысили наши прогнозы.

— Достаточна ли инфраструктура компании для столь стремительного наращивания присутствия в новых для “АТБ” регионах?
— Это очень хороший вопрос. Ведь покупатель видит только “верхушку айсберга” — сам магазин. А его бесперебойную успешную работу обеспечивают немало структурных подразделений: от складского хозяйства до лабораторий проверки качества, от образовательных центров до производственных мощностей.

Поэтому мы системно подходим к вопросу освоения новых регионов. Соответственно, важной задачей является построение в них эффективной логистики. Для ее решения мы планируем строительство в Одесской и Львовской областях логистических центров с собственными автоколоннами, которые могли бы обеспечивать быстрые и надежные поставки товаров.

Точные сроки открытия распределительных центров сейчас назвать сложно. Однако то, что они будут введены в эксплуатацию в 2018-2019 гг., сомнению не подлежит.

— Есть ли у компании планы относительно развития за рубежом?
— Честно говоря, сейчас мы не планируем инвестировать в проекты за рубежом. Согласно стратегии развития на ближайшие три года, предприятия корпорации “АТБ” продолжат активно расти на территории Украины. Наши задачи ясны и предельно прозрачны: удержать и укрепить позиции лидера рынка розничной торговли.

— При этом работать сеть будет в уже привычном формате продовольственного дискаунтера?
— Безусловно, это наша новация, которая за многие годы доказала свою состоятельность. Но мы продолжим искать и внедрять лучшие решения, присущие этому и другим торговым форматам, чтобы сохранить и усилить наши конкурентные преимущества. К 2019 г. торговая сеть будет насчитывать более 1 тыс. торговых объектов.

— Цели и задачи более чем амбициозные, а кто в компании несет ответственность за воплощение стратегии?
— Стратегическое планирование и контроль над деятельностью наших предприятий осуществляет коллегиальный орган управления — совет директоров корпорации “АТБ”. В него кроме меня входят Александр Токарь, Игорь Яцута, Юрий Гусев.

— Корпорация “АТБ” известна активной благотворительной деятельностью. Какие проекты были реализованы в 2016 г.?
— Торговая сеть “АТБ” продемонстрировала высокие результаты и впечатляющую динамику развития, но не менее значимым достижением корпорации в 2016 г. стало развитие проектов в сфере благотворительности и спонсорства.

В прошлом году более 15 млн грн. было направлено на помощь украинской армии, семьям воинов АТО, вынужденным переселенцам, детям “серой” зоны. Профинансированы программы адресной помощи пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, людям, нуждающимся в срочном лечении, и другим малоимущим гражданам более чем на 17 млн грн.

Кроме того, в прошлом году мы традиционно выделили средства (около 30 млн грн.) на благоустройство городских территорий — асфальтирование дорог, строительство и реконструкцию детских площадок, ремонт систем газопроводов, реализацию программ внешнего освещения, озеленение территорий, подготовку ЖКХ к зиме и другие проекты.


Мы увеличили финансовую поддержку городского детского дома #1 в Днепре, которую оказываем на протяжении последних двенадцати лет. Продолжаем развивать молодежные виды спорта, организовывать спортивные, культурные мероприя­тия и праздники. В том числе средства были выделены на поддержку конного спорта в Украине.

Я уверен, что все перечисленные направления работы будут успешно реализованы и в 2017 г.

 

p 27 1Совет директоров корпорации “АТБ” (слева направо): Игорь Яцута, Борис Марков, Александр Токарь
и Юрий Гусев



Евгений Захаров