Туристичну галузь в Україні обслуговують близько мільйона людей. Чи очікувати їм цьогоріч на заробіток, розбирався БІЗНЕС

Створити Coursera в домашніх умовах і перетворити її на успішний проект? Легко!

Як “підкорегував” посівну-2020 COVID-19? Суттєво. Принаймні, оновити парк сiльгосптехнiки встигли не всі

У ТРЦ «Французький бульвар» — другі в цьому році обшуки. Власники говорять про рейдерську атаку 

Тетяна Сахарук, СЕО Мережі Глобального договору ООН в Україні

Новини Компаній

Grid List

Коронакриза оминула аграрний ринок, але глобальні виклики нікуди не зникли

Коронавірусна криза кардинально змінює споживчі вподобання киян. Наприклад, простежується наростаючий попит на житлову “вторинку”. Чітко тенденція, швидше за все, окреслиться у другому півріччі

Уряд КНР звітує про  повернення економіки у нормальний режим роботи. Але відновленню китайської економіки заважає той самий фактор, який сприяв її зростанню, — тісний взаємозв’язок із глобальною економікою

БІЗНЕС розпитав практикуючого юриста, власника і керівника ТОВ “Правова група “Домінанта” Артема Шамрая про юридичний бік кредитних відносин, які ускладнені дефолтом або невиконанням зобов’язань

Відомий ресторатор — про те, чому він не звільнив 600 чоловік, які існують рецепти виходу з карантину та чому ресторани виживають навіть у кризу

Співзасновник та СЕО компанії KIDDISVIT — про те, як захопився іграшками, про небезпечні підробки та дитячі тренди

Як фінансові установи шукають вихід з кризи, намагаючись при цьому не втратити репутацію бренда

Лікарі й урядовці шукають оптимального балансу карантинних заходів, за яких стає можливим відновлення економічної діяльності. БІЗНЕС взявся описати різні моделі виходу з карантину

Щоб в умовах кризи не втратити клієнтів, бізнес повинен бути добре організованим і системним. Тільки за цих умов реально рвонути в кризу і домінувати після неї

Журнал БІЗНЕС та інтернет-книгарня Yakaboo підготували добірку книжок про трансформації компаній-гігантів та особистий досвід керівників, що змогли пережити кризу і розгледіли нові можливості.

Jaguar та Canon зняли перший відеоролик про авто Jaguar F-PACE на нову камеру EOS C500 Mark II з роздільною здатністю 5,9К.

У національній мережі торговельних центрів «Епіцентр» підбили підсумки продажів на 14 лютого.

Маленький кросовер в 2018 році приніс шведській марці перший в історії титул "Автомобіль року" 

Колонка редактора

Журнал БИЗНЕС впервые за 25 лет своего существования будет представлен в одном из крупнейших мировых финансовых центров мира — Эмирате Дубай. Точкой входа станет наш проект — “100 самых многообещающих украинских компаний с экспортным потенциалом”.

Его презентация состоится в апреле в рамках Annual Investment Meeting (AIM), форума, который является трендсеттером на инвестиционном рынке и крупнейшим проводником финансовых ресурсов в экономики развивающихся стран.

Наша цель — стать не просто коммуникационным мостом для привлечения инвестиций в Украину, но и показать тот потенциал, которым обладает наша экономика. Иными словами, мы испытываем новый инструмент повышения капитализации украинских компаний и узнаваемости украинского рынка в целом.

Позиционируя Украину как территорию стабильности и активного экономического развития, где прозрачность, надежность и ответственность в ведении бизнеса являются основополагающими ценностями. А ждать больше нельзя.

Мы теряем традиционные рынки сбыта и закрываем себя для новых. Очень показательна статистика из нашего текущего номера. Капитализация украинского рынка с 2014 г. снизилась более чем в 20 раз.

Что такое AIM и почему мы выбрали для себя эту площадку? 140 стран, 15 тыс. собственников бизнеса и инвесторов, более 100 высокопоставленных гостей, более 8 тыс.кв.м, на которых можно представить себя и свою продукцию. Это настоящий инвестиционный хаб.

Но для нас это не просто “поход за инвестициями ради инвестиций”. Нам необходимо как можно скорее проскочить период так называемого “ископаемого капитализма”, основанного на эксплуатации недр, и сразу воспользоваться плодами “инновационного экокапитализма”.

А осуществить это можно лишь с помощью иностранных инвес­тиций и продвижения товаров с высокой добавленной стоимостью. Мы сознательно решили реализовывать этот проект, чтобы показать другую Украину и иную экономику — проводников новой экоиндустриальной эры.

Мы отбираем 100 самых многообещающих компаний с экспортным потенциалом, которые будут максимально удовлетворять критериям, которые хотят видеть иностранные инвесторы.

Может показаться, что найти 100 украинских компаний несложно. 22 региона (области), да хотя бы по 10 компаний — итого первичный массив: 220 компаний. Выбор — неограниченный. Мы тоже поддались этой идее. Но, как оказалось, чиновники на местах видят процесс привлечения инвестиций иным.

Чаще всего в списках оказывались компании, либо связанные с региональными властями и их родственниками, либо входящие в иностранные группы и аграрные холдинги. Но и в рабочем лонг-листе осталось много украинских компаний, которые имеют сайт, но не имеют его англоязычной версии.

И возникает вопрос: как можно стимулировать экспорт и инвестиции, если иностранные партнеры не могут ознакомиться не только с компанией, но и с ее продукцией. Проблем много, но мы продолжаем искать.

Присоединяйтесь к нашему проекту своей экспертизой, компаниями и идеями. Ведь сейчас как никогда мы все понимаем, что только объединившись сможем преодолевать любые преграды.



Вячеслав Мироненко,
главный редактор
журнала БИЗНЕС