Група компаній "Градолія" звернулася до очільника Державної фіскальної служби (ДФС) Олександра Власова щодо тиску з боку Кіровоградської та Одеської митниці.

Економія часу на пошук робітників, економія коштів на утримання кадрового відділу і можливість для компанії максимально зосередитися на стратегічному напрямку своєї діяльності — це лише частина переваг, які дає HR-аутсорсинг. Але є й недоліки

Визнаний бізнес-стратегією у 1989 р., аутсорсинг у всьому світі стає надпопулярною моделлю забезпечення розвитку компаній

 Незважаючи на турбулентний стан у світовій економіці Кувейт, завдяки раніше накопиченим величезним сумам і розумному використанню їх, відчуває себе досить непогано і дозволяє собі навіть надавати матеріальну допомогу низці держав Арабського світу, і не лише

Українські харчові компанії активно підкорюють арабський світ. Gulfood 2019 — ще один крок назустріч новим ринкам

З чим у кожного з нас асоціюється Smart city? Це — розвиток, за темпами якого часом неможливо встигнути, це завжди потужний стимул просування кожного елемента системи. Концепт, який несе в собі організацію простору та поліпшення життєвих умов нинішнього покоління шляхом оптимізації роботи й інтеграції інформаційних технологій.

Grid List

Депутат Верховної Ради України, член парламентського комітету з питань паливно-енергетичного комплексу, ядерної політики та ядерної безпеки Артур Мартовицький (фракція "Опозиційний блок") розкритикував ініціативу деяких народних депутатів про перенесення запуску нового ринку електроенергії на три місяці.

Під час інавгураційної промови 20 травня президент України Володимир Зеленський заявив, що розпускає Верховну Раду VIIIскликання. А вже наступного дня він підписав відповідний указ, в якому визначена дата дострокових виборів до парламенту – 21 липня. 

Про якісну зміну української політики можна буде говорити тоді, коли такі розробки, як "Економічна стратегія України 2030", стануть основою для публічних дебатів між кандидатами

Аутсорсинг фінансових процесів — це дійсно зручний сервіс, що допомагає оптимізувати низку важливих бізнес-процесів. І зараз він доступний як великим, так і малим підприємствам

2004 р. лондонський журнал “Euromoney” визнав Івана Міклоша кращим міністром фінансів у світі. Він зробив значний внесок в успішне проведення посткомуністичних реформ в економіці Словаччини.

Лише інвестуючи у fintech-стартапи, банки зможуть втримати лідерські позиції у сфері надання фінансових послуг

Валентин Шеветовський, голова наглядової ради ПАТ "Харківський плитковий завод" ТОВ "Керамічна група "Голден Тайл"

«Датагруп» – всеукраїнський оператор зв’язку для бізнесу та дому. Сьогодні оператор є лідером у сегментах передачі даних, міжнародного транзиту трафіка та супутникового зв'язку. У 2018 році доходи компанії «Датагруп» збільшилися на 18 %. Капітальні інвестиції в розвиток мережі склали понад 225 млн грн. Компанія забезпечує підключення до інтернету, надає послуги телефонії, телебачення і відеоспостереження, а також хмарний сервіс від Microsoft та захист від DDos-атак. Ми поспілкувалися із CEO «Датагруп» Михайлом Шелембою про тренди, про 5G у світі та Україні.

У перспективі кількох наступних років треба бути готовими до нової світової кризи чи принаймні до погіршення світової кон'юнктури, передусім для металургії.

Бізнесу не уникнути участі в політиці — питання лише у форматі цієї участі

За даними нещодавнього опитування, 66% споживачів у всьому світі сказали: "Я не пам'ятаю, коли досвід взаємодії з брендом перевершив мої очікування".

Автономність та майстерність — нова мотивація XXI століття

Ми живемо в часи кардинальних змін. І від наших вчинків залежить, яким саме буде майбутнє нашої України. Саме ми зараз перебуваємо на своєрідному роздоріжжі, отож дуже важливо, взявши те краще, що було у наших предків, посилити і перенести його в наше сьогодення та майбутнє. Заради наших нащадків, заради нашої сильної і славної країни.

У серпні 2018 р. Міністерство молоді та спорту України офіційно визнало покер видом спорту. Вже за чотири місяці в Києві провели перший благодійний турнір First Charity Poker Tournament: Big Hearts.

Малий бізнес: від ілюзій до успіху. Повернення до міфу підприємництва. Майкл Гербер

БІЗНЕСУ ПОТРІБНІ ІННОВАЦІЇ, щоб вижити, проте відсоток невдалих інновацій жахливо високий. Практично три з чотирьох нових продуктів або послуг не виправдовують очікувань щодо доходу і прибутку - або ж терплять повну поразку на ринку.

Крупные налогоплательщики: обновление и перспективы

Фінанси
Налаштування
  • Дуже маленький Маленький Стандартний Збільшений Великий
  • Стандартний Helvetica Segoe Georgia Times

Александр Лепетюк,
заместитель начальника Офиса крупных налогоплательщиков ГФС, канд.юр.наук

Традиционно в начале года происходит миграция крупных налогоплательщиков в Офис. Отношение к этому у бизнес-сообщества противоречивое. Для добросовестных плательщиков, которые ценят свое время и репутацию, требуют высокого уровня квалификации налогового сопровождения, перевод в Офис, выражаясь спортивными терминами, — это взятие очередной высоты. А для тех, кто “прячется” от фискальной службы, ищет обходные пути, — это определенный вызов со стороны фискальной службы.

В последних числах декабря 2016 г. Верховная Рада Украины изменила критерии крупного налогоплательщика, что было ожидаемым для ГФС и неожиданным для некоторых плательщиков.

Свое информационное сообщение адресую скорее плательщикам, которые впервые признаны “крупными”, и попытаюсь в нем ознакомить их с идеей создания Офиса и обрисовать перспективы на будущее.

Начиная с 1980-х годов Международный валютный фонд (МВФ) рекомендовал странам-участницам, которые оказались на грани кризиса системы налоговых сборов и стремились укрепить свои фискальные ведомства, создать подразделения по работе с крупными налогоплательщиками в целях усиления контроля за соблюдением ими налогового законодательства. Украина присоединилась к этому процессу еще в 1999 г.

Для налоговых ведомств многих развивающихся стран и государств с переходной экономикой внедрение индивидуального обслуживания крупных налогоплательщиков стало инструментом, который помог начать проведение важных реформ. Соответствующие институты были созданы и успешно функционируют в 60% таких стран, что позволило им существенно увеличить налоговые поступления.

При создании подразделений по работе с крупными налогоплательщиками страны обычно применяют три общие модели: единый Офис, работающий как специализированное налоговое управление цент­рального аппарата, ориентированный исключительно на крупных налогоплательщиков; единый Офис с отделениями в разных административно-территориальных единицах; ряд автономных местных подразделений по работе с крупными налогоплательщиками на всей территории страны.

В 2016 г. в Украине завершена реализация проекта “Офис крупных налогоплательщиков — единое юридическое лицо” и реорганизованы семь региональных специализированных ГНИ путем их присоединения к Офису крупных налогоплательщиков.

В прошлом году в Офисе обслуживались 1724 крупных плательщика, которые соответствовали критериям, установленным п.14.1.24 ст.14 Налогового кодекса Украины: доход за четыре последовательных налоговых квартала превышает 500 млн грн. или общая сумма уплаченных в госбюджет налогов превышает 12 млн грн.

Данные показатели не менялись еще с 2010 г. и нуждались в актуализации вследствие существенных изменений в экономическом развитии страны, в частности, девальвации гривни более чем в три раза.

По предварительным расчетам, перечень крупных плательщиков на 2017 г. должен был увеличиться в 2,5 раза и включал бы не только бюджетообразующие предприя­тия, уплачивающие значительные суммы налогов, но и тех, кто декларирует только значительные объемы реализации.

Поэтому Офис инициировал пересмотр критериев. Соответствующие предложения были включены в пакет налоговых реформ Ми­нистерства финансов Украины на 2017 г.

Принятию Верховной Радой указанных изменений предшествовала работа в Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики. К сожалению, по данному вопросу члены комитета не пришли к единому мнению: предлагались варианты от сохранения старых норм до незначительного увеличения количественных критериев.

Однако при поддержке Министерства финансов все же 21 декабря 2016 г. Законом Украины #1797
“О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата” критерии были изменены: вместо 500 млн грн. — 1 млрд грн., вместо 12 млн грн. — 20 млн грн.

В результате в Реестр крупных налогоплательщиков на 2017 г. (приказ ГФС #1036 от 26.12.16 г.) были включены 2512 предприятий, что на 45,6% больше, чем в 2016 г.

Мы понимаем, что и новые критерии несовершенны, ведь они не отражают в полной мере экономический потенциал предприятий. МВФ рекомендует использовать несколько различных критериев отбора, лучше раскрывающих платежный потенциал налогоплательщика, в частности: объем ежегодных продаж/годового оборота; доход за год; стоимость активов; уровень импорта/экспорта; вид хозяйственной деятельности.

Однако и эти показатели не в состоянии окончательно идентифицировать крупного налогоплательщика, поскольку сегодняшний уровень развития технологий позволяет создавать новые предприятия, которые с незначительными трудовыми ресурсами и даже при отсутствии основных фондов могут генерировать высокую прибыль.

Считаю актуальной разработку новых комплексных критериев, которые обеспечат отнесение к категории крупных налогоплательщиков исключительно бюджетообразующих предприятий — лидеров экономики Украины. И это одна из стратегических задач Офиса на 2017 г.

Сегодня Офис находится в авангарде реформ Государственной фискальной службы. Ориентируясь на потребности большого бизнеса, мы обеспечиваем предоставление высококачественных сервисов, повысили качество обслуживания плательщиков, что позволило в 2016 г. увеличить поступления платежей в госбюджет на 32%.

А доля крупного бизнеса во всех платежах в госбюджет (уплачиваемых также и по месту ведения деятельности по всей стране) составила почти 70%.

Хочу заверить всех крупных налогоплательщиков в нашей открытости и готовности к конструктивному сотрудничеству. Убежден, что рост на 45% количества крупных плательщиков по сравнению с прошлым годом, несмотря на увеличение вдвое критериев, является индикатором позитивных сдвигов и восстановления экономики государства.