Перейти к основному содержанию

“Кризис оставляет на рынке самых креативных и динамичных игроков”

пн, 02/06/2017 - 09:07

Виталий Провоторов, Concorde Capital, о новых нишах для бизнеса

Классический инвестиционный бизнес, по понятным всем причинам, переживает не самые лучшие времена. Однако это вовсе не означает, что этот бизнес умер или впал в анабиоз.

Не M&A единым
Во время кризиса у инвесткомпаний широкое поле для деятельности: внутренний M&A, реструктуризации и работа с долговыми портфелями. Но такие вещи, как IPO, частные размещения, трансграничные M&A-сделки, сейчас стали скорее исключением, чем основной работой. Кризис оставляет на рынке самых креативных и динамичных игроков, готовых находить новые (или добрые старые) ниши в новых реалиях.

Очевидно, что в Украине есть люди с капиталом, которые хотят, чтобы их деньги не лежали мертвым грузом, а работали и приносили доход. Сейчас, после массового бегства вкладчиков из банков, это особенно актуаль­но. Поскольку хранить крупные суммы под подушкой — не самое удачное решение, многие начали искать возможности для инвестирования.

Наглядный пример — рынок недвижимости. Жилищное строительство собрало существенную часть денег условно upper- и middle-класса — это своеобразный пылесос средств, которые ушли с банковского рынка. Для нас же очевидным объектом вложений для людей с аппетитом к риску являются стартапы в сфере IT.

Почему IT?
В Украине сейчас не так много индустрий, переживающих подъем. Одна из них — IT. И это объясняется не наличием каких-то налоговых льгот или поддержки государства. Этот подъем — заслуга инженерного таланта наших соотечественников.

Последние несколько лет мы наблюдаем, как светлые умы, не найдя себе применения в украинских компаниях, разъезжаются по всему свету в поисках лучшей жизни. В поезде из Пало-Альто в Сан-Франциско 30% азиатов, 30% — украинцев, остальные — индусы и др.

Именно эта ситуация и успехи наших друзей из IT-индустрии подтолкнули нас к формированию команды внутри компании Concorde Capital, которая помогала бы талантливым людям реализовывать свои проекты и продавать результат этих проектов глобально.

Мы собрали целевой фонд с поручительствами об инвестициях в размере около $10 млн с фокусом на стадии seed и late seed. Для отбора проектов у нас точно есть финансовая, бизнесовая и юридическая экспертиза, а техническую мы быстро подтягиваем.

Первоочередным критерием для нас является команда, а уже далее — рынок и идея. Помимо собственных инвестиций мы рассматриваем соинвестирование с другими фондами (в том числе из “Долины”) уже на стадиях роста. Целевой рынок сбыта — глобальный с фокусом на США, а идея и инженерный талант — украинские.

В текущем году планируем закрыть несколько сделок. Первая инвестиция фонда: HIDEEZ — проект единого цифрового ключа (идентификатора) для абсолютно всех задач. Сейчас юридически оформляем вторую сделку, а в работе на стадии согласования еще несколько проектов. Пять проектов проходят экспертизу.

Читайте також

«…Время гендерных стереотипов… в бизнесе прошло»

пн, 01/11/2021 - 18:43
История знает немало династий, развивающих семейное дело на протяжении столетий. Возможна ли такая традиция в молодом украинском бизнесе? Ведь зачастую дети крупных предпринимателей в нашей стране избегают публичности и остаются в тени своих родителей.

Ірина Калініченко: “Криза стимулювала нас змінюватися ще швидше, ніж ми планували”

пт, 12/04/2020 - 15:46
HRD “Датагруп” Ірина Калініченко — про вакуум колективної взаємодії, про зміну вимог до підбору персоналу та як залишилися ефективними, незважаючи на карантин.

Маргарита Короткова: “Наша стратегія — постійний розвиток компетенцій персоналу”

пт, 12/04/2020 - 13:44
Директорка з управління персоналом і соціальної політики НАК “Нафтогаз України” Маргарита Короткова — про те, як їм вдалося не спинити жодного проєкту через кризу, автоматизовану систему управління талантами та порозуміння з профспілками.

Віолетта Девіцька: “Активне зростання, амбітні цілі, безпека персоналу, навчання, відкритість, постійна комунікація — наші пріоритети”

чт, 12/03/2020 - 13:40
Лідер HR-спільноти компанії MAY-Ukraine Віолетта Девіцька — про те, як створює найкращу в світі команду, про важливість навчання у кризу та стратегічну єдність.

Оксана Олійник: “Київстар” — колектив, який прийняв нові реалії і зберіг ефективність”

чт, 12/03/2020 - 09:10
Директорка з управління персоналом та розвитку організації “Київстар” Оксана Олійник — про те, як організувати 3,5 тис. персоналу у коронакризу, програму NoStress та систему бадді.

Олена Зубарєва: “За час пандемії масштаб “Екошколи” збільшився у 10 разів”

ср, 12/02/2020 - 11:29
Керівниця департаменту корпоративних комунікацій та сталого розвитку АТ “Фармак” Олена Зубарєва — про важливість екологічної освіти для дітей та чому бізнесу потрібно жертвувати на це гроші.