Перейти к основному содержанию

Измеряя полезное

пн, 04/10/2017 - 08:40

Елена Деревянко, вице-президент Украинской PR-Лиги, партнер Агентства PR-Service, д-р экон.наук, профессор

Человеческая страсть измерять и сопоставлять все, что есть в окружающем мире, дала цивилизации бизнес в том виде, в котором он существует. С бухгалтерским учетом на заре формирования деловой среды в ее современном виде до KPI и прочих изысков последнего времени. Включая, разумеется, разнообразные рейтинги.

От сложных и относительно объективных инструментов (к примеру, для оценки кредитоспособности того или иного субъекта) до странных и абсолютно субъективных ранжиров.

В то же время количество показателей, придуманных для оценки эффективности, и прочих индикаторов для потребностей реальной жизни однозначно избыточно. Особенно если речь идет не о финансовом состоянии компании, а о материях скорее из сферы гармонии, чем алгебры.

И, кроме того, не все характеристики бизнес-систем целесообразно “в лоб” сравнивать в формате рейтингов. Можно, конечно, сопоставить, кого потребители считают более инновационным или социально ориентированным, можно даже провести комплексный репутационный аудит N-ного количества компаний за очень немалые деньги.

Но в конечном-то итоге достичь необходимо не той репутации, которую считают правильной эксперты, а той, которую обозначил(и) как целевую конечный бенефициар(ы). При этом желательно приложить все управленческие усилия для того, чтобы она еще была и антихрупкой. Но это уже другая история.

Именно поэтому наш Национальный рейтинг качества управления корпоративной репутацией “Репутационные АКТИВисты” предназначен для того, чтобы дать сравнительную оценку уровня организации бизнес-процесса “Управление репутацией” в различных компаниях.

Бизнес-структура может быть большой или маленькой, конгломератом или моноотраслевым бизнесом, торговать шоколадками или производить станки, быть любимым детищем украинских предпринимателей или принадлежать международной компании, но то, насколько правильно при этом организована работа со стейкхолдерами, может быть оценено по единому комплексу показателей.

По сути, речь идет о трехмерной модели, в рамках которой оцени­ваются:
  базис репутации — накопленный репутационный капитал, сила корпоративного и продуктовых брендов, качество управления, влиятельность, “происхождение” и персоналии;
  интенсивность работы по формированию и поддержанию целевой репутации — коммуникационная активность всех видов со всеми аудиториями;
  умение вести диалог с обществом, быть интерактивными — учитывать получаемую от стейкхолдеров обратную связь.

А для того чтобы полученные результаты были корректными, работа с исходными данными предполагает несколько этапов. Критерий формирования long-list — медиаактивность. Затем над оставшимися списками работают отраслевые жюри по номинациям, после чего сформированный short-list оценивает жюри общего профиля.

Все привлеченные ­к этому процессу эксперты не просто компетентны, но и независимы — не связаны с корпоративным сектором и не имеют конфликта интересов, влияющего на голосование. Кстати, для удобства членов жюри в этом году (а Рейтинг проводится уже 3-й раз, с 2015 г.) процесс оценки полностью автоматизирован на сайте http://repactiv.com.ua/.

Полученные на выходе рейтинги представляют собой комплексную экспертную оценку того, насколько адекватно и результативно номинированные компании управляют своей репутацией. Анализируя же “тройки призеров”, мы, кроме того, изучаем причины успешности того или иного номинанта — как кейсы, достойные всяческой популяризации.

Потому что верим в безусловную ценность репутации и считаем, что совершенствование корпоративных систем репутационного менеджмента — это путь укрепления конкурентоспособности и отдельных компаний, и экономики страны в целом.

Читайте також

«…Время гендерных стереотипов… в бизнесе прошло»

пн, 01/11/2021 - 18:43
История знает немало династий, развивающих семейное дело на протяжении столетий. Возможна ли такая традиция в молодом украинском бизнесе? Ведь зачастую дети крупных предпринимателей в нашей стране избегают публичности и остаются в тени своих родителей.

Ірина Калініченко: “Криза стимулювала нас змінюватися ще швидше, ніж ми планували”

пт, 12/04/2020 - 15:46
HRD “Датагруп” Ірина Калініченко — про вакуум колективної взаємодії, про зміну вимог до підбору персоналу та як залишилися ефективними, незважаючи на карантин.

Маргарита Короткова: “Наша стратегія — постійний розвиток компетенцій персоналу”

пт, 12/04/2020 - 13:44
Директорка з управління персоналом і соціальної політики НАК “Нафтогаз України” Маргарита Короткова — про те, як їм вдалося не спинити жодного проєкту через кризу, автоматизовану систему управління талантами та порозуміння з профспілками.

Віолетта Девіцька: “Активне зростання, амбітні цілі, безпека персоналу, навчання, відкритість, постійна комунікація — наші пріоритети”

чт, 12/03/2020 - 13:40
Лідер HR-спільноти компанії MAY-Ukraine Віолетта Девіцька — про те, як створює найкращу в світі команду, про важливість навчання у кризу та стратегічну єдність.

Оксана Олійник: “Київстар” — колектив, який прийняв нові реалії і зберіг ефективність”

чт, 12/03/2020 - 09:10
Директорка з управління персоналом та розвитку організації “Київстар” Оксана Олійник — про те, як організувати 3,5 тис. персоналу у коронакризу, програму NoStress та систему бадді.

Олена Зубарєва: “За час пандемії масштаб “Екошколи” збільшився у 10 разів”

ср, 12/02/2020 - 11:29
Керівниця департаменту корпоративних комунікацій та сталого розвитку АТ “Фармак” Олена Зубарєва — про важливість екологічної освіти для дітей та чому бізнесу потрібно жертвувати на це гроші.