Перейти к основному содержанию

Украинские предприниматели нечетко видят свое будущее

пн, 04/10/2017 - 08:42

Проблема украинских предпринимателей в том, что они нечетко видят свое будущее не то чтобы в среднесрочной, но и в краткосрочной перспективе

Многие украинские компании, их собственники и СЕО еще не умеют думать о будущем и не понимают, как его менять. Они знают, что будущее невозможно предсказать, и оно представляется им едва заметной точкой на горизонте. Но будущее — вовсе не эфемерная точка. Оно подобно постоянно обновляемой программе: появляется суточными дозами, которые можно заметить и осмыслить.

Только изо дня в день работая на будущее, компания сможет адекватно реагировать на нестандартные ситуации и ловить неожиданно подвернувшиеся возможности или, наоборот, избегать опасностей. Но будущее — это надстройка. Его абсолютно невозможно формировать без такого базиса, как репутация.

Проблема украинских предпринимателей в том, что они нечетко видят свое будущее не то чтобы в среднесрочной, но и в краткосрочной перспективе. А следовательно, такой элемент, как репутация, просто игнорируется украинским бизнесом, и работают с ней ситуативно, по мере возникновения проблем.

Хотя в этом есть и некий позитив. Как сказал Нобелевский лауреат физик Нильс Бор, “как хорошо, что мы стокнулись с парадоксом. Теперь можно надеяться, что мы продвинемся вперед”. Парадоксы всегда были залогом великих достижений.

Но зацикливание исключительно на репутации и выстраивание бизнеса по репутационным лекалам вовсе не гарантирует успех. Во всех бизнес-школах изучают кейс крупнейшего мирового производителя игрушек Hasbro, описывающий, как репутация могла стать губительной для бизнеса.

В 1970 г., когда администрация президента Никсона начала предоставлять работающим мамам субсидии на оплату детских садов, Hasbro решила воспользоваться своей многолетней репутацией среди родителей и детей и открыть сеть детских садов под брендом Romper Room.

Но репутация без накопленных знаний и опыта управления детскими учреждениями, по принципу “люди придут сами”, обернулась для компании фиаско. Через пять лет компания отказалась от данного направления, понеся не только финансовые, но и репутационные потери. На восстановление репутации среди мам ушли годы.

Поэтому репутация — это микс хорошо продуманной корпоративной стратегии, накопленного отраслевого опыта и правильного позиционирования компании в социуме. А в нашем случае еще и полное дистанцирование от политики.

Вячеслав Мироненко,
главный редактор
журнала БИЗНЕС

Читайте також

«…Время гендерных стереотипов… в бизнесе прошло»

пн, 01/11/2021 - 18:43
История знает немало династий, развивающих семейное дело на протяжении столетий. Возможна ли такая традиция в молодом украинском бизнесе? Ведь зачастую дети крупных предпринимателей в нашей стране избегают публичности и остаются в тени своих родителей.

Ірина Калініченко: “Криза стимулювала нас змінюватися ще швидше, ніж ми планували”

пт, 12/04/2020 - 15:46
HRD “Датагруп” Ірина Калініченко — про вакуум колективної взаємодії, про зміну вимог до підбору персоналу та як залишилися ефективними, незважаючи на карантин.

Маргарита Короткова: “Наша стратегія — постійний розвиток компетенцій персоналу”

пт, 12/04/2020 - 13:44
Директорка з управління персоналом і соціальної політики НАК “Нафтогаз України” Маргарита Короткова — про те, як їм вдалося не спинити жодного проєкту через кризу, автоматизовану систему управління талантами та порозуміння з профспілками.

Віолетта Девіцька: “Активне зростання, амбітні цілі, безпека персоналу, навчання, відкритість, постійна комунікація — наші пріоритети”

чт, 12/03/2020 - 13:40
Лідер HR-спільноти компанії MAY-Ukraine Віолетта Девіцька — про те, як створює найкращу в світі команду, про важливість навчання у кризу та стратегічну єдність.

Оксана Олійник: “Київстар” — колектив, який прийняв нові реалії і зберіг ефективність”

чт, 12/03/2020 - 09:10
Директорка з управління персоналом та розвитку організації “Київстар” Оксана Олійник — про те, як організувати 3,5 тис. персоналу у коронакризу, програму NoStress та систему бадді.

Олена Зубарєва: “За час пандемії масштаб “Екошколи” збільшився у 10 разів”

ср, 12/02/2020 - 11:29
Керівниця департаменту корпоративних комунікацій та сталого розвитку АТ “Фармак” Олена Зубарєва — про важливість екологічної освіти для дітей та чому бізнесу потрібно жертвувати на це гроші.