Рынок интернет-рекламы: итоги и перспективы развития

Виктор Габриель Жильбер, «Цветочный рынок», начало XX века
928
Виктор Габриель Жильбер, «Цветочный рынок», начало XX века

В 2016 году рынок интернет-рекламы начал развиваться еще более активно в связи со множеством факторов, основными из которых можно выделить следующие:

· Интернет-реклама вышла на второе место по инвестициям в целом по Украине, и это единственное медиа, которое продолжает расти;

· Интернет все еще остается недооцененным медиа у крупных рекламодателей, в связи с чем уровень клаттера здесь ниже, а возможностей и измерителей больше;

· Технологический прогресс и развитие технологий, которые можно применить в интернете, гораздо больше, нежели в любом другом медиа.

Итоги 2016 года и перспективы развития интернет-рекламы в 2017:

Все будет Mobile. В Украине, как и в мире, одним из основ ных источников увеличения инвестиций в рекламу является мобильная реклама (прогноз роста, по сравнению с 2015 годом, по данным ВРК – 47%). Более 50% трафика из социальных сетей уже приходится на мобильные устройства, и данная цифра продолжает расти.

В 2017 году трафик продолжит расти за счет увеличения мобильной аудитории, реклама станет более измеримой, а возможностей, проявления и форматов будет больше.

Non-standard. В связи с тем, что украинский пользователь уже привык и все меньше замечает стандартные проявления рекламы, а также с учетом развития технологий, все больше рекламодателей ищут возможность прокоммуницировать с пользователем уникальными решениями. Рост нестандартных проявлений в 2016, по сравнению с 2015 годом, составил 33%.

В Украине крупные бренды уже пробуют использовать технологии 360° как в фото, так и в видео, дополнительную реальность в кросс-медийных проектах, чат-ботов и рекламу в популярных мессенджерах (таких, как Viber).

В 2017 году данное направление также будет развиваться, и бренды постараются выделиться с помощью уникальных проектов, центром которых станут эмоции и технологии.

Video. По данным Cisco, в следующие пять лет потребление онлайн-видео составит 85% от всего интернет-трафика США. В Украине данное направление развивается настолько стремительно, что спрос превышает предложение. Рост в 2016 году составил 40%, и данная цифра будет расти в 2017. Основными направлениями в развитии видео-рекламы станут Live streaming и интерактив. Прирост трафика будет происходить за счет роста трафика на мобильных устройствах.

Автоматизация и развитие Programmatic (автоматизированный способ покупки ЦА). По итогам первого полугодия, в 2016 году впервые ИнАУ посчитала долю закупок ЦА с помощью технологии Programmatic и она составила 6%. Несмотря на небольшую цифру, в сравнении с 2014 годом прирост составил 100%. За данной технологией будущее, на прогрессивных рынках доля колеблется от 40% до 70%.

Еще одним из наиболее быстро растущих и развивающихся сегментов является рынок e-commerce в Украине. Несмотря на кризис, в 2015 году его объем составил $1,1 млрд, прогноз роста до конца 2016 года – более $2 млрд. Прогноз на следующие пять лет — рост на 400%, до $10 млрд, в 2018 году. Данная тенденция связана с тем, что люди все больше покупают в интернете, а бренды создают онлайн-платформы для продаж своих услуг и товаров.

Как в мире, так и в Украине следующим развивающимся направлением является нативная реклама. Помимо использования привычных способов продвижения, таких как баннера в контенте, PR-статьи и интервью, в 2016 году среди брендов стало популярным продвижение через лидеров мнений (блогеры, влогеры). Характерным также является то, что блогеры рассказывают о брендах в привычной для них манере, которая остается близкой для их подписчиков и не вызывает раздражения.

Дополнительно также хочется отметить персонализацию, которая является драйвером в коммуникационных стратегиях, так как охватить «всех» не всегда эффективно и, зачастую, дорого. С помощью социальных сетей, а также развития технологий Programmatic, в интернете можно точечно охватить необходимую бренду целевую аудиторию, а также разбить, при необходимости, ее на сегменты для донесения разных сообщений до потребителя.

Автоматизация процесса продажи в интернете – еще одно из направлений, которое стремительно развивается благодаря разным инструментам, позволяющим исключить человеческий фактор, а также максимально оптимизировать затраты на привлечение клиента. Данное направление дает возможность автоматизировать решение бизнес и маркетинговых задач, реагируя на поведение клиента, что приводит к снижению затрат на привлечение клиента.

Также в мире продолжает набирать обороты аналитика данных, что позволяет не только эффективно реализовать рекламные кампании, но способствует усовершенствованию продукта или услуги.

В завершение хочется отметить, что Digital-реклама в 2015 году впервые обогнала ТВ в Европе по бюджетам; вместе с тем, по некоторым прогнозам, интернет станет крупнейшим медиаканалом для трети мирового рынка в 2017 году, а уже сейчас, по данным Google, в некоторых странах мира больше времени проводится на мобильных устройствах, чем смотрят ТВ.

Интернет является глобальным технологичным и быстро развивающимся направлением, которое позволяет уже сейчас брендам строить как большие охватные кампании, так и точечные персонализированные, что не позволяет делать ни одно другое медиа.

Авторы

Петерис Крастыньш, директор Digibrand

Крастыньш

Алина Руль, операционный директор Digibrand
Руль