Распространенные проблемы при перевозке грузов двойного и военного назначения, пути их решения

Распространенные проблемы при перевозке грузов двойного и военного назначения, пути их решения
419

Импортно-экспортная деятельность, связанная с товарами двойного, военного назначения, перевозками опасных грузов, всегда была сопряжена с определенными сложностями касательно логистики. Часто машины месяцы проводят на таможне или под арестом на территории Украины из-за желания наживы мелких чиновников, двойственной трактовки их предназначения, несоблюдения требований к транспорту и других причин, имеющих прямое или косвенное отношение к отправителю, получателю груза, перевозчику и государству. Давайте разберемся в корнях основных проблем.

Что мешает легко перевозить ТДН и ТВН по Украине и за её пределами?

Общий порядок транспортировки, типология грузов двойного назначения и прочие нюансы регламентированы документацией от 2004 года, но в последние несколько лет действуют правила повышенной безопасности, которые позволяют контролирующим органам осуществлять давление на перевозчиков и грузоотправителей. Также существуют нестыковки в украинских и европейских нормах. Они далеко не всегда тождественны, а приводить законодательную базу в соответствие власти не спешат.

Многие проблемы связаны с широкой классификацией ТДН. Под понятие подходит оборудование, детали, сырье, материалы, пригодные для создания различного оружия. Фактически, даже калиевую селитру по усмотрению контролирующего органа можно отнести к ТДН. Если это произойдет, груз надолго «зависнет», ведь вам придется добиваться от ТТП или в ДСЕКУ заключения, согласно которому материал, по своим техническим характеристикам не является ТДН.

2.jpeg

Часто возникает недопонимание между логистами и заказчиками – груз военного или двойного назначения декларируется неправильно либо одна из сторон пытается сократить затраты и уменьшить сложность операции путем получения разрешительной документации на грузоперевозки по Украине технически «гражданского» груза, который легко интерпретируется как ТДН. Еще сложнее дело обстоит, если груз заведомо опасный: правила, установленные МДВ, не содержат перечня товаров и материалов, поэтому используется список из главы 3.2 ДОПОГ, где, к примеру, ацетилен, обычно применяемый для газосварочных работ. Как видите, избежать двойственной трактовки сложно.

Масла в огонь подливает государство. Мининфраструктуры успешно рапортует о 42 млн гривен штрафных санкций, собранных с перевозчиков за перегруз транспорта по итогам этого года. «Укрзализниця» анонсирует повышение тарифов на грузоперевозки с 2107 на 25%. Все факторы указывают на удорожание транспортных услуг независимо от выбранного метода перевозки. По логике вещей, у грузоотправителей есть несколько вариантов для обеспечения недорогой и беспроблемной доставки.

Как безопасно и недорого перевозить грузы двойного и военного назначения?

Многие представители бизнеса считают, что можно решить все проблемы, найдя маленькую, неизбалованную крупными контрактами фирму, которая сделает все недорого. Необходимо понимать, что мелкие игроки рынка не обладают ни опытом, ни достаточной материально-технической базой, поэтому сотрудничество с ними часто выходит боком.

Другой путь – заняться логистикой самостоятельно. Это хороший вариант, ведь вы получаете полный контроль над всеми аспектами грузоперевозки. Но позволить себе содержание автопарка и оплату труда команде профессионалов могут только самые крупные производители и импортеры. Экономическая целесообразность затеи также сомнительна.

Самый правильный выход из ситуации – обратиться к опытной украинской логистической компании, которая имеет постоянную загрузку и работает преимущественно на долгосрочных контрактах с грузоотправителями. Яркий пример – ГК «Неолит». Группа компаний известна на рынке с 2003 года, предоставляет все виды транспортных и логистических услуг, включая перевозку ТДН и ТВН разным транспортом: автомобильным, железнодорожным, морским, авиа. Также в арсенале «Неолит» есть специалисты по ВЭД, таможенно-брокерским, сюрвейерским, страховым, складским услугам и т.д.

В оперативном управлении группы компаний более 150 единиц техники, грузоподъемностью от 5ти до 120ти тонн: тентованные грузовики, рефрижераторы, открытые площадки, негабаритные платформы, цистерны и прочий спецтранспорт для перевозки грузов АДР. Клиенты «Неолит» доверяют логистику компании в надежные руки и спокойно занимаются другими делами. Подобное сотрудничество – наиболее простой и экономически целесообразный вариант для бизнеса.    

Материал с пометкой Р размещен на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность данной информации.